Грудничковое плавание в бассейне: польза для родителей и малышей

Большинство малышей, посещающих наши занятия по грудничковому (раннему) плаванию, начинают самостоятельно плавать к концу 2-го года жизни, некоторая часть маленьких пловцов и того раньше (так называемый феномен «плавать раньше, чем ходить»). При этом, по нашим наблюдениям, в основном малыши начинают проплывать самостоятельно несколько метров в течении третьего года жизни.
Плавание с нашей точки зрения не есть самоцель, все происходит в естественном разворачивающемся с каждым занятием процессе все большего и большего свободного пребывания, и движения в воде. Родители, которые находятся рядом с детьми в воде, это прежде всего погружение в себя, понимание своей личности, осознание своей роли и потенциала. Именно движение с малышом в воде способствует установлению наиболее понятному и близкому для ребенка типу коммуникаций общение через прикосновения, через телесный опыт, общение от сердца. Подобное соединение сознания, души и тела, осознание через интеллект и эмоции поддерживает единый цельный подход Birthlight к жизни, и в частности здоровью.
Раннее грудничковое плавание Birthlight содержит в себе вдохновляющие принципы йоги, такие как осознанность, почтение признание и принятие себя и равновесный баланс. Основы обретения такого равновесия и потока являются основными и важными в воде.

Польза от занятий грудничковым (ранним) плаванием

Физиологические преимущества:

Плавание прекрасно способствует как общефизическому укреплению организма ребенка, так и развитию мышечной и костной системы, а также стимулирует правильному здоровому развитию.
Периодическая стимуляция вестибулярного аппарата ребенка в воде, способствует более активному развитию мозга и нервной системы. Плавание значительно улучшает координацию и способствует более быстрому переходу от рефлекторных к осознанным движениям, содействует появлению спонтанных движений.
Занятия в воде благоприятно сказываются на развитии не только крупной, но и мелкой моторики.
Нахождение в воде стимулирует многие органы чувств, это способствует наиболее гармоничной работе систем развивающегося организма, и что очень важно для новорожденных и уже повзрослевших малышей отличному пищеварению и крепкому сну.
Благодаря повышению циркуляции крови в организме, и задействованию в плавании кожных рецепторов, заметно стимулируется гормональная регуляция и, как показывает опыт, значительно повышается иммунитет.
Проведены исследования, согласно которым видно, что пловцы-младенцы имеют значительно сильную, если сравнивать с остальными малышами, систему координации, а также хватательную способность.

Психологические преимущества для детей и родителей:

Присутствие родителей, помогает формированию благоприятных позитивных отношений между родителем и ребенком. Для матерей, страдающих послеродовой депрессией, плавание с ребенком является особенным преимуществом, это также касается тех мам, которым тяжело установить благоприятную связь с малышом в связи с трудными родами.
Преимуществом является здоровое эмоциональное состояние мам и пап, которые обретают в воде уверенность в обращении со своим малышом. Особенно для пап это есть способ узнать и почувствовать своих детей, сформировать с ними прочные доверительные отношения и понимание, которое достигается в бассейне с малышом один на один.
Плавание позволяет снизить напряженность и совместно расслабиться (это особенно важно для деток, которые очень много плачут дома), повеселиться и получить огромное удовольствие от общения и игр. Находясь в воде, малыши могут правильно оценить риск и пробовать управлять им: например, осторожные дети начинают принимать риск, а вот активные и бесшабашные малыши становятся более внимательными.
Все это, без сомнения, формирует отличную основу для уверенности в себе. Раннее плавание, в числе прочего, стимулирует и помогает родителям сформировать естественный и сугубо позитивный путь к осознанному родительству.

Социальные преимущества:

Регулярные занятия ранним (детским) плаванием способствует созданию групп друзей, наслаждающихся взаимным общением, поддержкой по мере роста их детей. Принятие общественных норм в безопасной и поддерживающей среде: многоролевые взаимоотношения родитель/ребенок, родитель/преподаватель, преподаватель/ребенок, родитель/родитель, ребенок/ребенок обогащают восприятие ребенка и дают ему возможность полноценно социально развиваться, сохраняя баланс между свободой действий и дисциплиной.
Принятие того, что все люди: и родители и малыши – разные, осознание этого без осуждения. Ведь вода делает всех равными. Благодаря тому, что дети в воде делают разные групповые упражнения, вместе огорчаются и веселятся, они учатся разным полезным в жизни навыкам: делиться, жать своей очереди, радоваться своим успехам и успехам других, принимать неудачи.
Уроки раннего плавания способствуют приобретению раннего опыта принадлежности к группе, совместного времяпровождения, что потом очень пригодиться деткам в жизни.
Раннее (грудничковое) плавание стимулирует и поддерживает родителей, способствуя формирование позитивного естественного родительства.